Запчасти:+7 (916) 274-52-50 | +7 (963) 990-16-40
Ремонт: +7 (916) 274-52-50 | Мы в Telegram
Адрес: Московская обл., г. Дзержинский, ул. Энергетиков 12 (ориентир - магазин Отман)
+7 (916) 274-52-50 | +7 (963) 990-16-40
Оригинальный и неоригинальный российский передний кардан на БМВ Х5 из стали 40Х и китайский - в чем разница?
Отличия этих трех разновидностей передних карданов на BMW Х5 Е53 и Е70 ДОСТАТОЧНО СУЩЕСТВЕННЫ. Поскольку на российском рынке в настоящее время представлены именно эти три разновидности передних карданов, разберемся, в чем разница.
Основное отличие это поверхностная цементация.
Цементация - это насыщение поверхности стали, как правило, малоуглеродистой углеродом с целью повышения твердости и износоустойчивости.
Для чего нужна цементация и можно ли ее заменить закалкой?
Цементация, как правило, применяется там, где необходимо максимально упрочнить поверхностный слой, оставляя пластичной сердцевину. Применяется, как правило, для высоконагруженных валов и шестерен с высокой передачей крутящего момента, например на шлицевой части переднего кардана БМВ Х5.
Можно ли цементацию заменить закалкой, например, закалив сталь 40Х?
Можно, с целью повышения твердости поверхности, аналогичной стали с цементацией. Твердость при этом будет действительно сравнима, хотя и существенно меньше, чем на детали с цементацией.
Главный недостаток закалки, даже поверхностной - резкое уменьшение пластичности закаленного слоя.
Закалка НЕ СОХРАНЯЕТ ВЯЗКУЮ СЕРДЦЕВИНУ ПРИ ВЫСОКОЙ ТВЕРДОСТИ ПОВЕРХНОСТИ.
Для чего нужна пластичность шлицевой части переднего кардана на БМВ Х-5?
Дело в том, что передний кардан в процессе работы испытывает значительные напряжения (работает на скручивание) и пластичная сталь с этими напряжениями успешно справляется (не ломается и не деформируется).
2. Китайские передние карданы очень успешно сделаны в этом плане, так как сырая сталь, из которой они изготовлены, очень пластична, только твердость шлицевой части крайне низкая и это является определяющим фактом короткого срока службы (подробнее об этом читайте в соответствующем разделе).
В настоящее время на рынке России представлены передние карданы отечественного производства, изготовленные из стали 40Х.
Твердость шлицевой части у них благодаря СВЧ закалке действительно достаточно высокая 45.....55 HRC, но если сравнивать с оригиналом (там 65......70 HRC), хотя и этого уровня твердости достаточно для довольно длительной эксплуатации.
С пластичностью и прочностью сварных швов все намного хуже. Состав закаленной стали 40Х (даже поверхностно) имеет реальный риск нарушения кристаллической решетки и молекулярных связей при упругой деформации, проще такой кардан имеет большой риск сломаться.
Такой излом имеет характерную шершавую поверхность темно-серого цвета.
Чтобы не быть голословными, на фото ниже приводим химические характеристики стали 40Х, которая в основном из-за широкого распространения используется для изготовления передних карданов на БМВ Х5 Е53 и Е70.
Из таблицы видно, что низкое качество сварных швов стали этой марки и флокеночувствительность (ниже определение этого слова). Флокены - это дефект структуры стали в виде хлопьев и волосовин. Флокены ухудшают прочностные характеристики стали и являются браковочным признаком. Провоцирует появление флокенов высокое или повышенное содержание в структуре стали водорода.
Флокеночувствительность - склонность некоторых сталей образовывать флокены (например 40Х, 40ХН, 5ХНМ и др. подобные).
Также из таблицы видна такая характеристика стали 40Х, как трудносвариваемость, а именно, низкая прочность сварных швов.
Из таблицы и практики применения таких передних карданов, а также достаточного количества карданов сломанных именно по сварному шву, и не только у наших клиентов, можно сделать вывод, что ПЕРЕДНИЕ КАРДАНЫ, изготовленные из стали 40Х и подобных, близких по химическому составу, имеют склонность и большой риск излома (оторваться по месту сварки или в другом месте). Интересен еще тот факт, что шлицевая часть при этом служит довольно долго и практически не подвержена износу ввиду довольно высокой твердости.
Риск такого излома переднего кардана на БМВ Х5 Е53 и Е70 возрастает при установке таких передних карданов из стали 40Х отечественного производства на мощных моторах (4.4, 4.6, 4.8, 4.0 л дизель), особенно при высоких нагрузках на трансмиссию.
Свою огромную роль в предпочтении таких карданов из стали 40Х играет, конечно, реклама, в том числе на профильных форумах БМВ-клуба и большой гарантийный период.
Справедливости ради нужно отметить, что при спокойной езде, особенно на менее мощных моторах, изломы как дефект таких передних карданов, явление довольно редкое, но все же возможное.
Какой из трех видов карданов предпочесть, решать только ВАМ.